Среда
21.02.2018
17:47
Категории раздела
После уроков! [33]
Главная новость! [33]
Объявление! [19]
Наши успехи и победы! [13]
Поздравляем! [23]
Социальные акции [10]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
филиал"МОУ СОШ с. Большой Мелик в с. Малый Мелик

 Запись в 1-й класс филиала МОУ СОШ с. Большой Мелик возможна с 01 апреля 2018 года.
Для записи необходимы следующие документы:
1. Заявление родителя (законного представителя) (Форма выдается в школе, можно скачать здесь)
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт)  (Подлинник и копия).
3 .Документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком:
   свидетельство о рождении ребенка. (подлинник и копия).
4. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка. (форма №8, ил форма №3, или форма №40) 

 
В школу принимаются дети, достигшие на 01.09.2018 года 6 лет и 6 месяцев.

С Положением о правилах приема в МОУ СОШ с. Большой Мелик можно ознакомиться здесь.

Памятка родителям будущих первоклассников 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!”, "Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Тест для будущих первоклассников: 

- Назови свою фамилию, имя, отчество;

- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

- Как зовут твоих родителей? Кем работают?

- Утром ты завтракаешь, а днем…?

- Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

- Футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?

- Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

- Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

- Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

- В какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

- Береза, дуб, осина – это…?

 - Каких домашних, диких животных ты знаешь?

Почему их так называют?

- У коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?

- Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

- Огурец, помидор, морковь, свекла – это …?

 Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс. Первый и самый простой – это ваши собственные наблюдения. Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, – рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается с взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» – ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

 Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе. Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, в школе поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания педагога? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается с взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

 Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться – вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов.

Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием:

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте, все ли вы сами делаете правильно.

В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте, он всегда пойдет вам на встречу.

Следите, чтобы ребенок высыпался.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его успехами в школе.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами.

Принимайте участие в жизни класса, ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни

Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.

Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в той или иной ситуации.

Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Пусть он засыпает с приятными мыслями.

Никогда не высказывайте в присутствии ребенка дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе.

Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом. Введите «разгрузочный» день, в этот день дайте себе слово не кричать на ребенка и не ругать его.

Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли вы много от него хотите.

Самые большие трудности у первоклашек вызывает письмо: пальчики непослушные и нетренированные.

Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите его правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

Играйте с ребенком. Вот вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы. 

И последнее. Во всем должна быть система. Те же палочки и кружочки пишите ежедневно в одно и то же время, не пропуская и не отмахиваясь. 

Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка – самый главный пример для подражания.

Больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки и тогда все получиться.

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ первоклассников.

1. У будущего первоклассника должно быть сформировано желание учиться. Для этого, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.

2. У ребенка должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение.

3. Ребенок должен уметь принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться.

4. У него должно быть сформировано умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания.

5.Необходимо формировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

6. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме.

7. Успешность обучения связана с умением ребенка жить в коллективе, считаться с мнением других, уступать, помогать, подчиняться, лидировать. Необходимо научить ребенка общаться:

• слушать собеседника, не перебивая;

• говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль;

 • пользоваться словами, характерными для вежливого обращения.

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Обложки для книг.

Обложки для тетрадей.

Тетради в клетку.

Тетради в линейку.

Линейка.

Ручки.

Карандаши.

Цветная бумага.

Цветной картон.

Ножницы с тупыми концами.

Альбом для рисования, кисти (натуральные).

Клей-карандаш.

Пластилин, дощечка.

Спортивная форма и спортивная обувь.

Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу).

Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.